Что такое ROI?
ROI, Return Of Investment – статистический показатель, отражающий окупаемость проекта. Рассчитывается в процентном соотношении профита к сумме расходов на рекламу. Буквально – оборачиваемость вложений. Индекс ROI свыше 100% свидетельствует о полной окупаемости инвестиций.
Для веб-аналитики Return Of Investment достаточно показательный коэффициент, раскрывающий истинное состояние доходности предприятия. Именно по его значению определяют дальнейшие действия по финансовому обеспечению проекта: продлении денежный вливаний или приостановке рекламной кампании.
Для офлайн-бизнеса ROI подходит менее, поскольку не всегда можно узнать об источниках информированности покупателя о приобретаемом продукте и продающей организации. А если неизвестно, какие именно вложения привлекли клиента, то и расчеты делать бессмысленно. Здесь также не подсчитываются повторные реализации, возвратившиеся покупатели.
Расчет индекса Return Of Investment производят по формуле:
ROI=(Д-З)/З*100, где
Д – полученный доход;
З – затраты на рекламу.
Например, если доход за полгода составил 500000₽, а расходы на рекламную деятельность – 200000₽, то ROI=(500000-200000)/200000*100=150% - хороший показатель окупаемости инвестиций.
Отрицательное значение индекса говорит об убыточности вложений. Показатель от 0 до 100% свидетельствует о низкой эффективности инвестиций и их нецелесообразности.
Просмотров: 680
Комментарии ×