Белоруссия: обзор гео арбитраж, как лить трафик на Белоруссию
Беларусь расположилась в самом центре европейской части континента. Такое территориальное превосходство страны способствует стабильному экономическому росту и увеличению объемов электронной коммерции. Жителей страны нельзя назвать бедными, уровень дохода сравнив со среднестатистической зарплатой по России. Довольно благоприятная почва для рекламы офферов.
В населении страны преобладает женская аудитория. При этом, более 80% жителей – местное население, оставшиеся 20% - русские, украинцы, поляки, евреи и другие национальностями. Государственных языка 2: русский и белорусский. Однако все население говорит на русском, поэтому именно его можно использовать в креативах. На территории страны низкий уровень безработицы, а значит практически 99% жителей платежеспособны. Основная аудитория покупателей – люди 20-64 лет.
Особенности менталитета
Белорусы – изобретательный и толерантный народ. Несмотря на распространенность русского языка, причастными к России жителя себя не считают. Напротив, однозначно относятся к своему гражданству. Чистота и ухоженность у жителей страны в приоритете. Особую роль играют культурные, духовные и семейные ценности.
Отношения к покупкам в интернете
В Белоруссии покупки в интернете распространены среди лиц 15-74 лет. При этом к каждому заказу белорусы подходят осмыслено, но не сравнивают и не анализируют стоимость товаров. Основной поток заказов с ПК приходится на мужчин в то время, как женское население активно покупает и с десктопов, и с мобильных устройств.
Белорусы любопытны. Их можно заинтересовать ярким креативом. Наиболее высокий уровень конверсии приходится на недорогую рекламу, где мелькает какая-нибудь известная личность. Доверие вызывают популярные эксперты и специалисты.
ТОП сайтов и соцсетей Белоруссии
Наиболее популярными сайтами в стране являются:
- YouTube
- Вконтакте
- Яндекс
- Одноклассники.
Нюансы создания креативов:
- Все жители владеют русским, поэтому креативы оформляют на этом языке.
- Реклама публикуется на российских площадках.
- Привлекает внимание аудитории прямолинейная реклама.
- Оптимальный размер видео-рекламы не более 30 секунд.
- Высокий конверт приносит реклама, в которой показана наглядная выгодность или используются авторитарные способы воздействия на клиентов.
При разработке рекламы на белорусский рынок следует учитывать, что сыграет простота и максимально реалистичные сведения, представленные врачами и специалистами. В креативах лучше акцентировать внимание на натуральности и эффективности продукта или применить фото до и после.
ЦА Белоруссии не привыкла к большому количеству рекламных баннеров. Рынок еще не заполнен, поэтому интересные креативы принесут довольно высокий уровень конверсии.