Что такое RPU/ARPU?
RPU/ARPU, или Average Revenue Per User – размер выручки, полученной с каждого привлеченного вебмастером пользователя. Рассчитывается делением всего дохода за определенный период на общее число клиентов за тот же временной промежуток.
С помощью этого показателя компания исчисляет размер ожидаемой прибыли, планирует доходы предстоящего периода.
Для определения Average Revenue Per User требуется найти частное отношения полученного, к примеру, за квартал дохода на количество активных в это же время посетителей.
Формула выглядит следующим образом:
RPU/ARPU = Д/ƩП, где
Д – доход за квартал;
ƩП – сумма всех пользователей за квартал.
Если в течение истекшего квартала на сайте побывало 600 клиентов, включая постоянных посетителей, новых пользователей, действующих в тестовом режиме, самых дорогих и пока абсолютно бесплатных, в расчет принимаются все визитеры площадки за три рассматриваемых месяца. Доход компании при этом составил 300000₽. ARPU=300000/600=50₽
Рассматривать данный показатель лучше всего в динамике изменений. Сравнение позволит определить, растет доходность с одного клиента, или наоборот снижается. От этого будет зависеть принятие мер по оптимизации процесса.
Просмотров: 1997
Комментарии ×