Чехия: обзор гео арбитраж, как лить трафик на Чехию
Чехия – индустриальная страна с высоким развитием металлургической, химической, машиностроительной и других отраслей. Сегодня Чешская Республика является одной из высокоразвитых стран, население которой покупает в интернете и довольно часто. Главное понять, что интересно чехам, и на что лить трафик.
Что нужно знать о чешском населении?
На территории страны проживает немногим более 10 миллионов людей. Мужчин в Чехии больше, но не намного. Однако этот факт важно учитывать при выборе целевой аудитории. Рекламу нужно запускать только на чешском языке, поскольку 95% населения – коренные жители, и не каждый из них владеет английским. Более половины чехов являются экономически активным и платежеспособным населением, 48% которого составляют женщины.
На территории Чехии активно развита химическая промышленность, много курильщиков, людей, кто злоупотреблением спиртных напитков, чаще всего, пива. Отсюда и основные «проблемы» населения, справиться с которыми помогают товарные ниши. В частности, на чешском рынке высоким спросом пользуются товары для похудения, лекарства для улучшения работы сердца, профилактики диабета. Также в ходу, особенно у мужской доли жителей, препараты для потенции, против табачной зависимости, для отбеливания зубов.
Если есть подходящие офферы, можно запускать уже сейчас. Важный факт: в Чехии магазины и аптеки работают до 8-9 вечера. Поэтому срочные товары чешское население заказывает через интернет. Онлайн платформ в стране достаточно и их постоянно рекламируют по радио, ТВ и на билбордах.
Уровень сервиса в развлекательных заведениях Чехии довольно низкий, поэтому местные жители ищут способы развлечься в интернете. Особым спросом у чехов пользуются онлайн казино, порно сайты и сайты знакомств. При чем последние не являются чем-то постыдным, а, напротив, служат разведенным чехам способом поиска нового партнера. Протестировать на этом рынке можно и adult.
Большую часть своих доходов чехи тратят на налоги и коммунальные услуги. Поэтому при покупке товаров выбирают те, что потребляют минимум воды и электроэнергии. При запуске товарных офферов с подобной продукцией в креативах важно отметить, что, например, светильник работает в энергосберегающем режиме.
Среди женской аудитории популярна уходовая косметика. Однако больше конверсий принесут те товары, которые помогут сохранить красоту и молодость без дополнительных усилий. Именно на этом факторе нужно акцентировать внимание в креативе.
Откуда лить трафик?
Несмотря на дороговизну, на территории страны преобладает мобильный трафик. Наиболее популярной платформой является Facebook, в котором зарегистрировано более 5 миллионов чехов. При этом, основная аудитория соцсети – женщины. Активно покупают и мужчины, и женщины 25-44 лет. Однако при настройке таргентинга лучше указывать 24-50 лет, чтобы охватить около 70% платежеспособного населения.
Расплачиваться за товары чехи привыкли банковской картой. Наложенные платежи используются меньше. Google в стране практически не используются. Популярной поисковой системой в Чехии является Seznam.cz. высоким спросом пользуются и новостные порталы, газеты и журналы. При желании, сливать трафик на чешский рынок можно и с них.