Узбекистан: обзор гео арбитраж, как лить трафик на Узбекистан
Узбекистан является одной из самых густонаселенных стран Центральной Азии и занимает третье место по количеству местных жителей среди СНГ, уступая лишь РФ и Украине. Основную часть населения составляют узбеки, которых на территории страны проживает около 80%. Остальные 20% - этнические группы других народностей, включая русских. Узбекистан не сравнится по своему экономическому развитию с той же Россией или Украиной, но все и отсталым государством его назвать нельзя. Поэтому этот рынок можно считать перспективным для арбитража трафика.
Нюансы слива трафика на Узбекистан
Средний доход узбекистанца составляет 2.6 миллионов сум (около 250$). Стоимость товаров аналогична ценовой политике России. Это указывает на низкий уровень жизни. Исходя из этой информации можно предположить, что местное население сильно заинтересуют рекламные предложения с WOW-эффектом. То есть офферы с:
- Лекарствами и средствами, избавляющие от различных заболеваний.
- Амулеты для привлечения удачи и финансового благополучия, и прочие товарные предложения.
Жители Узбекистана заинтересованы в товарах, которые помогут за одно применение избавиться от всех проблем. Особенно тех, что касаются здоровья. Узбекам будет предпочтительное купить одну упаковку лекарства от гипертонии, потенции и прочих недугов, чем проходить дорогостоящее лечение и покупать кучу бесполезных препаратов в аптеке.
Узбекский – государственный язык. Однако большая часть местных жителей отлично владеет и русским. В некоторых регионах преобладают и другие языки, но в креативах акцент лучше делать на эти два: русский и узбекский.
Основная платежеспособная аудитория – люди в возрасте от 25 до 54 лет. Эта же группа населения является и активными пользователями интернета. При запуске РК нужно ориентироваться на эту аудиторию.
Интернет в стране
По официальным данным, число мобильных абонентов составляет 96%. При этом интернетом активно пользуется более 22 миллионов местных жителей, 19 миллионов предпочитают выходить в сеть через мобильные телефоны. Скорость интернета нельзя назвать отличной, но показатели держатся на довольно неплохом уровне. Скорость WI-FI может достигать до 21 Гб/с.
Популярными ресурсами среди жителей Узбекистана являются:
- Гугл
- Ютуб
- Википедия
- Маил.ру
- Яндекс и другие сайты.
Социальными сетями пользуется более 78% местных жителей. Наиболее востребованными площадками являются YouTube и Telegram. Также «в ходу» FaceBook, Instagram, ВКонтакте и Одноклассники.
Креативы для узбекского рынка
Населению Узбекистана нравится визуальный и новостной контент, поэтому можно делать акцент на изображения и видео креативы. Отлично заходит на этот рынок нутра вертикаль:
- Средства похудалки или для омоложения, особенно привлекательными являются креативы до/после.
- Крема от морщин и по уходу за кожей – Узбекистан является солнечной страной, особенно летом люди сталкиваются с сильнейшей жарой, что естественно откладывает отпечаток на коже. Быстрое старение, морщины – все это прибавляет женщинам пару лишних лет.
- Препараты для потенции – узбекские мужчины также нуждаются в средствах для поддержания своего достоинства. Однако при создании РК нужно выбирать более скромные креативы. Контингент здесь восточный и не приемлет откровенных изображений.
Из всех перечисленных особенностей этого рынка можно сделать вывод, что Узбекистан является перспективным рынком для арбитража трафика. Электронная торговля на этапе развития, товаров в ассортименте по минимуму. Можно смело выбирать интересные офферы и лить на это ГЕО.