Компания Meta теряет прибыль и аудиторию*
*Facebook/Meta признана экстремистской на территории РФ
Сокращение пользователей социальной сети Facebook и обвал акций Meta Platforms. Выбор нового формата приоритетного контента для ФБ и решение проблем с конкуренцией с Тикток, новой политикой Apple.
Недавно Meta предоставила финансовый отчет за IV квартал прошло года. Эта первая отчетность компании после проведенного ребрендинга. Согласно предоставленным данным, за отчетный период выручка Мета выросла на 20%, но чистая прибыль компании снизилась на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
Вместе со снижением объемов чистой выручки, упала и стоимость акций компаний. По официальным данным, акций Meta Platforms обвалились на 26.4%. Вместе с этим акционеры стали получать с приобретенных бумаг на 5% меньше (всего 3.67 доллара с одной акции).
В среду, 2 февраля, стоимость одной бумажной акции Meta Platforms составляла 323 доллара. Всего за сутки цена снизилась до 237.76 долларов. Такое падение повлекло за собой сокращение капитала компании на 175 миллиардов долларов.
Кроме падения стоимости акций, компания Meta теряет и активных пользователей. По официальным данным, ежедневно сокращается численность аудитории Facebook. По данным отчета, за IV квартал прошлого года аудитория социальной сети сократилась на 1 миллион пользователей, в сравнении с этим же периодом 2020 года.
Причинами падения акций и численности аудитории представители компании назвали конкуренцию с платформой TikTok и новую политику конфиденциальности Apple, из-за которой Meta понесла существенные потери прибыли от рекламы.
В связи с падением стоимости акций, Meta решила сменить приоритетный формат контента в социальных сетях, в частности в Facebook. Теперь основным контентом ФБ станут вертикальные короткие видео. Новость об изменениях в контентном формате опубликовали Search Engine Journal с отсылкой на заявления гендиректора компании Марка Цукерберга.
Решение сменить приоритетный формат контента направлено, в первую очередь, на усиление конкурентоспособности и возврат пользовательской аудитории. Поможет ли это Meta вернуть былые позиции, пока прогнозов нет. Однако стоит напомнить, что летом прошлого года, глава Инстаграм заявил, что в будущем Inctagram будет специализироваться в основном на полноэкранных видео.
Просмотров: 475
Комментарии ×