Продавцы в соц. сетях будут платить налог
Правительство от комитета по развитию электронной коммерции планирует приравнять торговлю в социальных сетях к предпринимательской деятельности
Данное новшество затронет лишь компании, оборот с соц.сетевой торговли которых превысит 1 млн. Руб/месяц, или количество транзакций которых превысят планку в 50 шт./месяц.
К владельцам аккаунтов, торгующих продуктами или услугами в Instagram, Vkontakte, Facebook и пр.социальных платформах, будет применена административная ответственность по статье 14.1 КоАП РФ.
Заденет это и пользователей досок объявлений, таких как Юла и Авито.
Закон обязует продавцов, чей оборот превышает вышеупомянутый, иметь ИП и торговую лицензию.
Продавцу, не имеющему ИП, будет выставлен штраф в размере от 500 до 2000 рублей. Штраф за отсутствие лицензии составит 2000-2500 руб. для физических лиц, 4000-5000 руб. - для компании, и 40000-50000 руб. для юридических лиц. Кроме того нарушение правил торговли в социальных сетях грозит полной конфискацией товара.
Вместе с возведением в статус обязательных документов ИП и лицензии, комитет планирует ввести сбор на товары/услуги в размере 10% от их стоимости.
ТПП также предполагает блокировку аккаунтов пользователей, за торговой страницей которых не стоит подтвержденная личности. Законом это будет расцениваться как попытка уклонения от упалты налогов.
Федор Вирин, партнер исследовательского агенства отмечает, что главная задача грядущих нововведений - искоренить компании, прячущиеся под видом частного лица. Эксперт подчеркивает, что нововведения не лишат возможности заработка людей, продающих на социальных платформах личные вещи, - они нацелены исключительно на создание четкой системы налогообложения крупных компаний и предпринимателей. Последние вышли на торговлю в соц.сетях недавно, в связи с пандемией, из-за чего им пока удавалось избежать финансовой ответственности.
Просмотров: 821
Может быть полезным




Комментарии ×
Спс