Рост стоимости рекламы во ВКонтакте и Telegram
Платформа SocialJet провела исследование динамики роста средней цены и количества рекламных публикаций на отечественных площадках. Причины и показатели увеличения стоимости размещения рекламного поста в ВКонтакте и Телеграм.
Российские блогеры были вынуждены массово переходить на отечественные площадки из-за блокировки зарубежных социальных сетей. Такая тенденция спровоцировала рост стоимости рекламных публикаций. Вместе с повышением цены увеличилось и количество рекламных объявлений в различных каналах и группах. Такие сведения получили в результате исследования, проведенного платформой SocialJet в период с марта по апрель текущего года.
По данным исследования, цена размещения рекламного поста в мессенджере Телеграм за рассматриваемый период увеличилась на 32.9%. Рост стоимости рекламы в сообществах соцсети ВКонтакте составляет 92.5%. В ходе исследования учитывались только рекламные публикации в каналах и пабликах, контекстная реклама не рассматривалась.
Что касается количества запусков рекламы – в сравнении со статистикой за февраль, численность размещения рекламных постов возросла:
- В сообществах ВКонтакте – на 23%.
- В каналах Telegram – на 78%.
Самое дорогостоящее размещение рекламы в мессенджере Телеграм наблюдается в авторских каналах блогеров. Средняя цена 1000 показов в таких группах достигает 3.8 тысяч рублей. Ранее самой дорогостоящей была реклама в каналах об инвестициях и недвижимости, которая стоила до 2.8 тысяч рублей, а самой дешевой – реклама в каналах с тематикой 18+ и шок-контентом.
В социальной сети ВКонтакте самое дорогостоящее размещение рекламных публикаций также приходится на группы блогеров. В среднем, за 1000 показов поста придется заплатить 570 рублей. Еще несколько месяцев назад в пабликах с тематикой юмора, психологии, кулинарии и развлечений СРМ рекламной публикации составляла 40 рублей.
По словам Анны Козыревой, руководителя маркетингового отдела OMD Resolution, рост стоимости рекламы на отечественных платформах вызван переходом блогеров на новые площадки. Перенося свою деятельность в ВК и ТГ, блогеры стали добирать потерянные бюджеты, что и стало причиной роста средней стоимости рекламы в их каналах в сравнении с февралем. По мнению эксперта, повышение цены и увеличение количества рекламы – временное явление. Вероятно, что в скором времени наступит стагнация.
Просмотров: 676
Может быть полезным




Комментарии ×