Чем отличаются стратегии в FB «Конверсии» и «Трафик»
Работая с Фейсбук, можно рассмотреть такие стратегии как «Трафик» и «Конверсии». Они различаются между собой тем, что задают разную работу алгоритмов и разный поиск аудитории. Так, стратегия «Трафик» подразумевает, что алгоритмы будут искать людей, кликающих по объявлениям, а «Конверсия» — что будут подбираться пользователи, которые скорее всего совершат покупку. Какая из стратегий лучше и выгоднее, зависит от оффера, целей и задач вебмастера, результатов конкретных тестов. Мы рассмотрим нюансы по этим стратегиям и обозначим, когда на какую из них стоит обратить внимание.
Что такое «Трафик» и «Конверсии»
У этих двух стратегий есть следующие различия:
Трафик — стратегия, когда алгоритмы соцсети показывают креатив широкой аудитории — всем тем, кого нужно привлечь. Например, если на ваш лендинг пришли 250 посетителей, Фейсбук будет искать всех, кто похож на этих людей.
Если настройки были сделаны неграмотно, появится риск получить нецелевую аудиторию. Например, будут приходить люди просто чтобы посмотреть, но не купить. В этом плане стратегия «Трафик» сложнее для новичков в части дополнительных настроек.
Плюсы этой стратегии в том, что она способна дать много лидов и повысить процент окупаемости (ROI). Для этого нужно соблюдать условия, далее мы о них расскажем.
Конверсии — это стратегия, при которой FB ищет людей, которые на Фейсбуке покупают чаще всего. Алгоритмы анализируют пользовательское поведение с использованием Big Data и машинного обучения, выявляют сегменты лиц, совершающих покупки. Например, если на лендинг пришли 250 посетителей, и из них условно 70 человек купили, то Фейсбук будет искать именно тех людей, поведение и параметры которых схожи с этими 70 людьми.
Плюсы стратегии — приходит целевая аудитория, которая более теплая, чем при стратегии «Трафик», потому что раз однажды эти люди уже покупали на ФБ, значит они привыкли к таким покупкам и могут купить снова. «Конверсии» оптимальна для нутры и способна поднять эффективность вашей рекламной кампании.
Какую стратегию применять и когда
То, насколько каждая из этих двух стратегий выигрышна, зависит от комбинации ряда параметров, настроек, составляющих связки. Некоторые арбитражники считают, что нужно выставлять только «Конверсию», «Трафик» — бесполезная вещь, другие наоборот отмечают, что при стратегии «Трафик» удавалось достигать выдающихся показателей, а «Конверсии» — неудобная стратегия. Рассмотрим, в чем суть.
Преимущества и недостатки стратегии «Трафик»
Плюсы:
- Можно выиграть за счет объемов. Показ можно запускать на много стран, на большой диапазон по возрасту аудитории, например 18-55+, а также на все плейсменты.
- Стратегия хорошо подходит для продвижения востребованного оффера — товара или услуги, который нужен всем. Пример: продукты с wow-эффектом, новый модный гаджет, сезонный товар, модный в конкретном гео.
Минусы — для повышения эффективности нужно соблюдать ряд условий:
- оффер должен подходить всем и каждому, то есть ни в коем случае не быть узко нишевым товаром;
- креативы должны пройти качественные A/B тесты и показывать только высокий CTR;
- оффер в целом заказывают не слишком часто — до 50 заказов еженедельно;
- важно закладывать время и больше бюджета на период обучения FB.
Алгоритмы учатся в течение нескольких дней находить подходящих пользователей. Во время обучения метрики могут быть далеки от идеала. Многие арбитражники об этом забывают, видят в первые 2 дня уход в минуса по всем показателям и разочаровываются в «Трафике». Опытные вебмастера выжидают определенное время, не трогают кампанию, и начинают вскоре получать отличные результаты.
Особенности обучения Фейсбук: система анализа и оптимизации рекламы разделяет аудиторию на слои. Сперва крео показывается всем, анализируется пользовательское поведение, реакции. Затем FB начинает понимать, какие слои ЦА приносят конверсии. Он отсекает тех, кто не совершает покупки, и со временем дает лиды дешевле.
Стратегия «Трафик» позволяет тестировать даже отжатые офферы и получать эффективный результат. Удачный пролив на отжатые товары случается за счет нахождения новых групп пользователей. Рекламу видят те, кто ее бы не увидел, если бы стояла стратегия «Конверсии».
Преимущества и недостатки стратегии «Конверсии»
Плюсы:
- Происходит прицельная оптимизация. Объявление видят пользователи Фейсбук, которые привыкли покупать или что-то оплачивать через Фейсбук.
- Во время выбора этой стратегии арбитражник видит в анализе количество и цену заявок. При стратегии «Трафик» для получения этих данных понадобится создавать отчеты и индивидуальные конверсии вручную.
Минусы:
- Не подходит для старых или отжатых офферов. Фейсбук будет по которому разу показывать рекламу одним и тем же пользователям, которым он показывал ту же самую рекламу конкурентов. В итоге — слив бюджета.
- Нужно набрать от 50 заказов в неделю, и для этого нужен бюджет. При стратегии «Конверсии» Фейсбуку нужна выборка для анализа, которая составляет как раз не менее 50 конверсий еженедельно. То есть нужен такой бюджет, чтобы его хватило на эти 50 заказов.
Поэтому при выборе стратегии нужно ориентироваться на свой бюджет, производить расчеты по стоимости заявки, по выплатам партнерки и по затратам. Например, если заявка стоит условно $3, то для получения 50 конверсий нужен бюджет минимум $150. Если партнерка за это количество клиентов выплатит всего $150 или меньше, то тогда «Конверсии» не очень эффективна.
Вывод
Тестируя офферы, стоит присмотреться к разным стратегиям. Если нужно попробовать отжатый оффер, «Трафик» может помочь. При работе с нутрой лучше всего применять «Конверсии», так как количество заказов может быть высоким, более 50 в неделю, и эта стратегия является эффективной для ниши: ФБ ищет тех, кто совершает покупки.
Просмотров: 187
Комментарии ×